TClub FAQ


Часто Задаваемые Вопросы




1. Вход в систему

1.1. Какая разница между моим login и тем именем/псевдонимом, под которым я известен на сайте?
1.2. Я ввел пароль правильно, но система утверждает обратное. Получается войти только с третьего или четвертого раза.
1.3. Можно ли не вводить каждый раз логин и пароль, а пользоваться Менеджером Паролей?
1.4. Я очень давно не заходил на сайт. Где мой профиль?


2. Сервисы

2.1. Я получил по e-mail предложение сыграть против NN. Должен ли я реагировать на это предложение, и как?
2.2. Как узнать больше о потенциальном сопернике?
2.3. Как отменить свое предложение матча?
2.4. Я не хочу получать по почте предложения матчей. Как отключить рассылку?
2.4.1 Я перестаю получать по почте рассылку. Почему?
2.5. Новый игрок взял себе псевдоним, похожий на мой. Как избежать путаницы?
2.6. Мы сыграли между собой матч. Как сообщить результат, чтобы он был внесен в БД?
2.7. Мой соперник сообщил результат нашего матча и дал свой комментарий. Могу ли я дать свой комментарий матча?
2.8. Как подсчитываются очки в рейтинге?
2.9. Как определить свой уровень по NTRP?
2.10. Мне всe не нравится! Как мне выписаться из Клуба?
2.11. Иногда сбивается кодировка. В чем дело?
2.12. В окошке ввода текста на форуме есть поле "URL". Для чего?
2.12.1 В окошке ввода текста на форуме есть поле "Кому". Для чего?
2.13. Для чего WIKI база данных кортов Москвы и области?
2.14. Как можно участвовать в развитии клуба?
2.15. Как часто включается однодневная клубная карта?
2.15.1 Кому дается льготная клубная карта?
2.16. Что такое BAR, и почему я в нем, а не в клубе?
2.16.1 Что такое "второй этаж", и как в него попасть?

2.17. Как провести блиц-опрос?
2.18. Я не могу дать новое предложение матча. Как это делается?
2.18.1 Некоторые предложения выделены цветом. Как это делается?
2.19. Что такое CARR?
2.20. Я сообщил результат, но регистратор не ввел его в базу данных матчей. Почему?
2.21. Есть ли на форуме модератор? Как бороться с троллингом?
2.22. Какие условия конкурса "Ракета месяца"?
2.23. Почему проигравший в матче может получить больше рейтинговых очков, чем победитель?
2.24. Почему иногда язык интерфейса не русский, а вдруг английский или испанский, и т.д.?

3. Графические изображения и видео

3.1. Какие графические форматы можно вводить в фотогалерею?
3.2. Какие есть ограничения на размеры и разрешение пикселов вводимых изображений?
3.3. Что означает картинка "Bad" вместо введенной фотографии?
3.4. Какие ограничения на публикацию в фотогалерее?
3.5. Как можно прислать свой видеоклип?

4. Разное

4.1. Я житель города Н-ска. Могу ли я стать игроком TClub?
4.2. Какой браузер лучше использовать для работы с программой TClub?
4.3. Может ли мой КПК работать с TClub?
4.4. Меня как программиста интересует, что означает "программа TClub"?




1.1 Какая разница между моим login и тем псевдонимом, под которым я известен на сайте?

При создании пользовательской записи система требует от регистрирующегося уникальное имя пользователя (login), которое
нужно помнить только для входа в систему, и это имя может быть только комбинацией маленьких латинских букв, без пробелов, цифр и т.п. После регистрации игрок не сможет самостоятельно изменить свой логин. Напротив, имя или псевдоним, под которым игрок будет виден остальным игрокам, совершенно произвольно и всегда может быть изменено в меню "Редактировать свой профиль".

1.2. Я ввел пароль правильно, но система утверждает обратное. Получается войти только с третьего или четвертого раза.

Возможно, а) Вы слишком долго не вводили имя и пароль и сработал временной тайм-аут (5 мин.) б) Вы печатали пароль и ошиблись незаметно для себя в) Вы правильно набрали пароль, но не заметили, что Ваш логин, например, начинается с заглавной буквы (Alex вместо alex) г) Ваш браузер не исполняет код javascript - без этого программа не работает.

Зайдя в Профиль, выберите опцию "Удалить все куки".

После того, как подтвердите свой выбор, Вас "перебросит" на страницу входа. Напечатайте Ваш логин в первое поле. Внимание - если браузер начнет здесь "подсказывать" пароль, возможно, это неправильный пароль, который сохранен Менеджером паролей (МП) браузера. Зайдите в МП и проверьте, что в памяти МП сохранен правильный пароль, если нет - удалите его. Далее, впишите правильный пароль в поле "Пароль" на странице входа в программу и нажмите находящийся рядом чекбокс "Запомнить". Если случайно запомнили неправильный пароль, уберите галочку из поля "Сохранить", которое находится рядом с вводом логина и пароля. Последовательное выполнение этих действий должно в конце концов привести к корректному входу (т.е. после однократного нажатия кнопки "Вход"). Если тем не менее проблема остается, вероятнее всего, некорректно работает Ваш браузер.



1.3. Можно ли не вводить постоянно логин и пароль, а пользоваться Менеджером Паролей?

Вы можете намного облегчить себе вход в систему следующим образом: а) убедитесь, что Ваш браузер сохраняет Cookies в своей памяти больше, чем на один сеанс, например, поставьте опцию "Сохранять Cookies 90 дней". В зависимости от того, какой у Вас браузер - IE, Opera, Firefox, Mozilla и т.д. - текст опции может слегка отличаться. б) наберите ПРАВИЛЬНО свой логин и пароль и после этого поставьте галочку в поле "Запомнить" рядом с полями имени и пароля. Теперь имя и пароль будут заполняться автоматически. Чтобы стереть из памяти браузера текущие имя и пароль, удалите галочку из поля "Сохранять" и ответьте утвердительно на предупреждение о стирании пароля.


1.4. Я очень давно не был в Клубе. Где мой профиль?

Профиль становится автоматически активным после Вашего входа в Клуб. Профиль игрока автоматически становится неактивным и не отображается в списке, если игрок не был в Клубе 30 дней.




2.1. Я получил по e-mail предложение сыграть против NN. Должен ли я реагировать на это предложение?

Нет, так как аналогичное письмо получают все игроки, указавшие в карточке личного профиля свой e-mail. Таким образом, если Вас заинтересовало предложение игрока NN, вы можете откликнуться на его предложение, воспользовавшись кнопкой "Согласиться"; если NN выберет Вас в качестве соперника(партнера), вы получите по почте уведомление "Вас выбрали партнером на матч".


2.2. Как узнать больше о потенциальном сопернике?

В списке "Игроки" можно найти своего потенциального соперника или партнера, открыть его профиль и ознакомиться с той информацией, которую данный игрок счeл возможным дать о себе. Кроме того, Вы сможете просмотреть список тех матчей, которые были сыграны игроком и внесены в базу данных Клуба, по ссылке "см. матчи" в карточке профиля игрока.

2.3. Как отменить свое предложение матча?

Чтобы снять свое предложение матча, нужно изменить дату или время, указанные ранее Вами в предложении, чтобы дата или время матча стали прошедшими по отношению настоящему моменту времени. Например, если матч предлагалось провести сегодня в 18-00, сейчас время 10-00, измените время матча на 8-00. Предложение исчезнет из списка, т.к. система показывает только будущие предложения. Если кто-либо уже стал кандидатом в соперники, Вы должны выбрать "-" (прочерк) в списке соперников, чтобы отменить предложение.

2.4. Я не хочу получать по почте предложения матчей. Как отключить рассылку?

Отредактируйте свой личный профиль и оставьте пусто в графе "Ваш E-mail".

2.4.1 Я перестаю получать по почте рассылку. Почему?

Рассылка автоматически прекращается, если Вы не заходили в Клуб более 7 дней подряд, и возобновляется после входа в Клуб.

2.5. Новый игрок взял себе псевдоним, похожий на мой. Как избежать путаницы?

И Вы, и игрок, взявший себе похожий псевдоним, имеете возможность в любой момент отредактировать свой личный профиль и изменить свой "ник". При этом вся история (матчи, форум, комментарии и т.д.) автоматически наследуется новым "ником". Очевидно, новый игрок должен уважать права других игроков Клуба и выбирать себе псевдоним так, чтобы он не совпадал и не был похож на псевдонимы уже существующие.

2.6. Мы сыграли между собой матч. Как сообщить результат, чтобы он был внесен в БД?

Либо Вы, либо Ваш соперник(партнер), либо кто-либо из зрителей - игроков Клуба, можете воспользоваться опцией "Сообщить результат", заполнить шаблон и прислать его регистратору матчей. Спустя некоторое время, Ваш результат будет включен в БД матчей.
С августа 2016-ого года сообщать результаты всех своих матчей, включая турнирные и товарищеские, могут только участники Клуба. С апреля 2017-ого результаты своих матчей в клубных турнирах могут сообщать все участники этих турниров, независимо от их участия в Клубе.

2.7. Мой соперник сообщил результат нашего матча и дал свой комментарий. Могу ли я дать свой комментарий матча?

И Вы, и Ваш соперник, и все игроки, кроме тех, кто в "блэк-листе" участников этого матча, могут оставить свои комментарии на странице по ссылке "Матчи".


2.8. Как подсчитываются очки в рейтинге?

Ознакомьтесь с Правилами (см. "Рейтинг" в меню на первой странице). Подробно о том, сколько очков получает игрок за каждый сыгранный матч, можно узнать по ссылке "см. матчи" в карточке профиля игрока.

2.9. Как определить свой уровень по NTRP?

См. http://motivation.ru/docs/verification.html

2.10. Мне всe не нравится! Как мне выписаться?

Нужно зайти в свой профиль игрока и убрать всю информацию - "ник", телефон, e-mail и т.д.

2.11. Иногда сбивается кодировка. В чем дело?

Программа использует АОКК (автоматический определитель кодировок кириллицы), который работает по принципу подсчета часто встречаемых слогов в словах русского языка (-ка, -он, -та и т.д.). Поэтому, чем длиннее Ваша фраза, тем больше в ней слогов, соответственно, тем меньше шанс ошибочного определения кодировки. Короткие фразы ("угу") могут привести к ошибке.
При отправке СМС некоторые версии браузеров также замечены в излишних перекодировках, которые в итоге приводят к нечитаемости текста сообщения. Большинство новых браузеров корректно распознают кодировку и правильно отражают текст.

2.12 В окошке ввода текста на форуме есть поле URL. Для чего?

Для URL картинки, которая будет сопровождать или пояснять тот текст, который Вы пошлете на форум.

2.12.1 В окошке ввода текста на форуме есть поле "Кому". Для чего?

Если Вы укажете игрока из списка "Кому", сообщение и вся последующие ответы будут видны только ему(ей) и Вам. Это личное сообщение.

2.13. Для чего WIKI база данных кортов Москвы и области?

WIKI означает "what I know is", т.е. "вот то, что я знаю". Смысл в том, что каждый может внести в БД информацию, которая у него(нее) есть. При этом, чтобы непосредственно править в БД информацию, введенную ранее другим игроком, нужно иметь несколько сыгранных матчей в клубе.

2.14. Как можно участвовать в развитии клуба?

Вы можете участвовать в развитии проекта Tennis Match Machine. Оплата провайдерам за хостинг сайтов motivation.ru и tennismatchmachine.com, за рекламу TMM в Google - это ежедневные текущие расходы проекта. Чтобы стать участником Клуба, во-первых, нужно заручиться рекомендацией одного из постоянных участников Клуба. После согласования условий между игроком, дающим рекомендацию, и администраторами будет включена Ваша первая полугодовая клубная карта. Вторая и последующие полугодовые карты включаются после согласования условий с администраторами без необходимости рекомендаций. Вы можете участвовать в конкурсах, которые нередко проходят на форуме клуба в пятницу, выиграть право получить годовую клубную карту за оплату хостинга или рекламы и использовать Gold-версию TMM, что дает ряд преимуществ по сравнению с обычной версией программы. С Gold-версией Вы можете ознакомиться по ссылке "Gold" на стартовой странице программы [рядом с ссылкой "Выход"], включив однодневную клубную карту.

2.15. Как часто включается однодневная клубная карта?

Однодневная клубная карта будет снова доступна через несколько дней после дня ее предыдущего использования Вами. См. также пп. 2.15.1 и 2.16.1.

2.15.1 Кому дается льготная клубная карта?

В течении двух недель после регистрации новые игроки (N) могут пользоваться в главной комнате льготной однодневной клубной картой каждый день; через две недели после регистрации эта льгота прекращается.

2.16. Что такое BAR и почему я в нем, а не в клубе?

BAR-ландж функционирует с 2010 года. Его цель - поддерживать спокойную атмосферу в клубе. Как правило, возмущение вызывают резкие комментарии к матчам. Другие могут оценить тон вашего комментария негативно ("большой палец вниз"). Если по сумме двадцати пяти последних матчей число разных игроков с негативными отзывами Nотр в два раза больше, чем с положительными Nпол ( = условие A), и больше шести (Nотр > 6) ( = условие B), вы автоматически попадаете в BAR при следующих входах в клуб. В клубе играется уже довольно много матчей каждый день, поэтому вы не можете попасть в BAR слишком надолго - как только негативные отзывы уйдут с первой страницы списка матчей, на которой отображены 25 последних игр ( != условие B), вы сможете вернуться в общую комнату клуба. Это может произойти также и в том случае, если по 25 последним матчам число разных игроков, давших положительные оценки, возрастет до невыполнения условия A. Вы можете контролировать оба условия - см. CARR25 в карточке личного профиля игрока.

2.16.1 Что такое "второй этаж", и как в него попасть?

Второй этаж - это уменьшенная копия главного зала, с тем же набором сервисов - НО - а) в нем всегда действует однодневная клубная карта, если нет обычной б) предложения матчей со второго этажа рассылаются только игрокам уровня не более 3.5. В списке матчей видны только те, в которых участвовали игроки уровня 3.0 и меньше. В списке игроков - аналогично. Такой фильтр базы данных позволяет сократить общий объем информации. Вход во второй этаж виден из главного зала только тем, у кого уровень не более 3.0. Игроки уровня 3.0 (и меньше) могут свободно по ссылкам перемещаться между этажами. Второй этаж клуба в целом гораздо спокойнее, чем главный зал, и в нем меньше спортивной борьбы, поэтому он идеально подходит тем новичкам клуба, у которых нет обычной клубной карты и которые хотят иногда найти партнера для тренировки или игры.


2.17. Как провести блиц-опрос?

Нужно воспользоваться PDA-версией программы и найти в меню "Опрос". При заполнении формы, нужно обратить внимание на обязательные поля - a)в первое поле нужно ввести краткое название опроса маленькими латинскими буквами, например, zzz. Программа позаботится о том, чтобы это название было уникальным. b) во второе поле нужно ввести свой вопрос, например, "Какой теннисный бренд Вы предпочитаете?" c) наконец, дать варианты ответов - максимум пять - но можете заполнить в любом количестве от двух до пяти. Рекомендуется последний из вариантов назвать "не знаю" или "другое", чтобы была такая возможность выбора для участников опроса. После заполнения полей формы, нажмите кнопку. Как и в случае отсылки фото в галерею, Ваш опрос появится не сразу, а через какое-то время.

2.18. Я не могу дать новое предложение матча. Как это делается?

Нужно воспользоваться ссылкой "Однодневная клубная карта". Эта ссылка активна, если Вы не пользовались однодневной клубной картой более 2 раз за последние 30 дней, и в прошлый раз за три дня до сегодняшнего, или еще раньше. Однодневная клубная карта разрешает сделать не более одного предложения матча при условии, что соперник не выбран.

2.18.1 Некоторые предложения выделены цветом. Как это делается?

Нужно сначала создать "Новое предложение", затем нажать кнопку "Редактировать" и дважды щелкнуть мышкой текстовое поле с условиями. Пожалуйста, выделяйте цветом только предложения играть не дома, а в других городах!

2.19. Что такое CARR?

CARR - Club Ambivalent Retrospective Ramp - показатель общей оценки комментариев игрока за год, или за N последних клубных игр (CARRN). Вычисляется как сумма положительных отзывов за это время минус сумма отрицательных отзывов, деленная на сумму комментариев, умноженная на 100%.

2.20. Я сообщил результат, но регистратор не ввел его в базу данных клубных матчей. Почему?

Программа не позволяет вводить результат матча, если один из участников не заходил в клуб в течение двух последних месяцев. После того, как этот игрок снова зайдет в Клуб и сообщит результат, матч будет обязательно добавлен.

2.21. Есть ли на форуме модератор? Как бороться с троллингом?

Нет. Клуб является оригинальным интернет-проектом. Как показывает практика, троллинг успешно преодолевает коллективная реакция игроков с помощью имеющихся возможностей программы. Кроме того, есть возможность индивидуально исключить общение с "троллями" с помощью блэклиста. Создайте в профиле свой блэклист, и Вы не сможете видеть комментарии к матчам или сообщения на форуме от "тролля".

2.22. Какие условия конкурса "Ракета месяца"?

В таблице мест выше стоит тот, у кого больше побед; при равенстве побед - тот, у кого меньше зачетных матчей. В зачет идут все матчи, сыгранные в этом месяце, при этом, однако, если одни и те же игроки сыграют несколько матчей между собой, то в зачет идут один или два матча, а именно - а) один матч в том случае, если во всех играх соперников между собой один и тот же победитель; б) два матча, если победителем хотя бы по разу стали оба соперника.

2.23. Почему проигравший в матче может получить больше рейтинговых очков, чем победитель?

Правила начисления рейтинговых очков основаны на необходимости коррекции рейтинга в зависимости от текущих результатов. В рамках этой системы, неправильно представлять дело так, что победитель в матче всегда и однозначно заслуживает больше рейтинговых очков, чем проигравший. При начислении очков учитывается целый ряд предыдущих матчей, на основании чего возможно сделать вывод об ожидаемом результате матча. Например, при встрече пары участников, один из которых в высшей лиге клуба (ВЛ), а другой во второй лиге (2Л), ожидается результат в диапазоне от 12/0 до 12/4. Чаще всего так и бывает. В этом случае начисленных очков будет больше у победителя. В другом случае, если матч заканчивается выигрышем участника из ВЛ, но в борьбе, с достаточно ровным счетом по геймам, участник из 2Л по правилам получит бонусные рейтинговые очки за такой счет. Если же один из сетов был этим участником выигран или сыгран на тайбрейке, за это по правилам также полагаются очки. В итоге может оказаться больше рейтинговых очков у проигравшего, чем у победителя. Это правильно понимать как необходимость достаточно быстрой коррекции рейтинга проигравшего в сторону увеличения, и в то же время неправильно представлять как "выставление оценки" за игру.

2.24. Почему иногда язык интерфейса не русский, а вдруг английский или испанский, и т.д.?

Вы всегда можете выбрать нужный язык а)на странице ввода пароля при входе в Клуб или б)в верхнем горизонтальном меню меню Gold-версии. При этом, сделанный выбор языка останется в памяти браузера. Если выбор языка еще не был сделан, программа автоматически включает язык в зависимости от страны текущего провайдера. Поэтому, например, Ваш планшет может выбрать другой язык, если Вы вышли в сеть за границей и т.п. В этом случае, включите нужный язык в программе (см. выше).


3.1. Какие графические форматы можно вводить в фотогалерею?

BMP, JPEG, PNG, GIF, TIF. Имя Вашего файла должно, соответственно, оканчиваться на ".jpg"/".JPG", ".gif"/".GIF" и т.д.


3.2. Какие есть ограничения на размеры и разрешение пикселов вводимых изображений?

В принципе, ограничений по размеру фото нет, но любые фото, превышающие размер 1024x768, будут пропорционально сокращены программой до одного из этих размеров.


3.3. Что означает картинка "Bad" вместо введенной фотографии?

В том случае, если введенный файл не соответствует допустимому графическому формату или не назван должным образом (см. выше пункт 3.1), вместо него будет показана небольшая заставка "Bad".


3.4. Какие ограничения на публикацию в фотогалерее?

Все фотографии, присылаемые в нашу галерею, должны быть Вашими "авторскими" фотографиями. В случае, если Вы прислали фото, несущее копирайт другого обладателя прав, мы не сможем опубликовать ее в нашей галерее. Пожалуйста, присылайте либо фото, сделанные Вами, либо Вашими друзьями при Вашем участии, права на публикацию которых принадлежат Вам. Присылая фото для публикации в нашей галерее, Вы соглашаетесь на ее использование как на нашем сайте, так и на других сайтах интернета, без ограничения прав.


3.5. Как можно прислать свой видеоклип?

Необходимо учесть следующие ограничения на размеры, формат и содержание присылаемых видеоклипов:

а) клип может быть в одном из форматов (в порядке предпочтения): SWF / WMV / AVI / DivX / MPEG;
б) размер файла клипа не более 10 Мб;
в) клип не должен содержать зарегистрированных торговых знаков и рекламы кроме тех, которые находились на корте во время съемки матча. Если Ваш клип содержит такие знаки и Вы не можете самостоятельно их удалить, Вы можете прислать свой клип,
и кадры, содержащие такую рекламу, будут удалены. Клип может содержать текстовую строку с URL-ссылкой на сайт приславшего клип. Вы можете прислать свой клип автору проекта по e-mail, либо получить пароль для загрузки и загрузить файл на сервер TClub.




4.1. Я житель другого города. Могу ли я стать игроком TClub?


Да. Вы можете стать "магнитом" для других игроков Вашего города и открыть свой отдельный список игроков, подсчитывать свой городской рейтинг, поддерживать базу данных матчей и так далее. Если Вы заинтересованы, напишите автору проекта.


4.2. Какой браузер лучше использовать для работы с программой TClub?

Программа рассчитана на работу с любым браузером, поддерживающим Javascript и Cookies. Это могут быть версии Internet Explorer > 5, Netscape > 5, Mozilla, Opera, FireFox и т.д. Чем новей Ваш браузер, тем лучше будет работать программа.

4.3. Может ли мой КПК работать с TClub?

Да, КПК с ОС Windows CE работают с TClub. Новые КПК с ОС Windows Mobile могут иметь некоторые отличия при работе с программой.

4.4. Меня как программиста интересует, что означает "программа TClub"?